Производство резиновой плитки

 В свете сложной экономической ситуации в стране, все чаще возникает вопрос: «Упадет ли спрос на резиновую плитку и актуален ли этот бизнес в условиях кризиса?» …

Считаем необходимым довести до сведения предпринимателей намеревающихся заняться производством резиновой плитки, следующую информацию:

Бизнес по производству резиновой плитки по сравнению с другими производствами считается высоко-маржинальным. То есть разница между себестоимостью резиновой плитки и реализацией составляет ± 80% . То есть, при себестоимости резиновой плитки, по сырью в 750 руб./м2 и реализации 1350 руб./м2, разница составляет 600 руб. (80%). Следовательно, говорить о нерентабельности производства не приходится…

Но…

Успех бизнеса по производству резиновой плитки зависит от реализаций производимой продукции. И тут важно понимать, от чего же зависит спрос и где его искать…

Основной спрос на резиновую плитку формируют две категории продаж:

  1. Реализации в строительную сферу (строительные компании, заказчики, подрядчики).
  2. Частный сегмент строительного рынка (частное малоэтажное строительство).

Производство плитки из резиновой крошки

И исходя из этого, хоть и условного разделения, производители резиновой плитки тоже разделились. Одни ориентированы на сотрудничество с крупными строительными компаниями,  другие ориентированы на обслуживание частных заказчиков.

Анализируя статистику продаж резиновой плитки компанией «ЕвроПлит» и сведения предоставленные партнерами, можно сделать вывод о том, что примерно 70% первая категория и 30% вторая.

Таким образом, производители ориентированные на первую категорию, производят максимум резиновой плитки, но при этом снижают маржинальность. Производители ориентированные на частного заказчика ее сохраняют, при этом зачастую увеличивая доход за счет предоставления дополнительных услуг (монтаж, доставка, площадки «под ключ»).

Хотелось бы отметить, что обе схемы вполне реализуемые и доходные. Правда нельзя не сказать, что они имеют кардинально противоположные подходы к продажам и инструменты.

Спрос на резиновую плитку

Резиновая плитка в строительстве, это неотъемлемая часть. Поскольку 99% сдающихся домов, обременены обязательством застройщика по обеспечению благоустройства инфраструктуры жилого массива, то есть в обязательном порядке. Застройщик обязан обеспечить наличие детских и спортивных площадок, а тут и потребность в резиновой плитке.

А поскольку «Строительство» является одной из ключевых отраслей в экономике РФ с растущей долей ВВП России около 4%, то конечно же государство будет стимулировать рост и поддерживать эту отрасль в любых экономических условиях.

То есть, теоретически, падение спроса возможно только в частном сегменте, но и тут есть одно НО…

Благоприятными условиями для падения спроса являются следующие важнейшие обстоятельства:

1.это наличие более дешевой продукции- этот фактор возможен в условиях конкуренции крупных и малых производственных предприятий или в случае, если импортная продукция дешевле отечественной. И в нашем случае оба условия невозможны. В России резиновая плитка не производится в промышленных масштабах. Все потребности обеспечиваются производителями с производственным потенциалом 20-25 тыс.м2 в год. Отсюда нередко и возникает дефицит. А курсы валют не предоставляют возможности импортировать резиновую плитку из других стран.

2.наличие альтернатив — этот фактор можно смело исключать, поскольку заменить резиновую плитку, при устройстве детской или спортивной площадки, нечем. А альтернативные покрытия для производственных и складских помещений, значительно дороже, чем резиновая плитка.

 

Таким образом, даже при самых пессимистических прогнозах, падения спроса на резиновую плитку не предвидится. А при оптимистических- стабильный рост сохранится.